6
На программе повышения квалификации «Семейная педагогика» Вы узнаете об основных научных подходах к изучению семейных взаимоотношений, приобретете умения целостно воспринимать и разрешать конфликтные ситуации в социально-педагогических процессах и опираться на синтез знаний психологии и педагогики семейного воспитания в собственной жизни и преподавательской деятельности.
В ходе обучения слушатели освоят ключевые понятийные средства диагностики и анализа семейных взаимоотношений, изучат основные воспитательные функции семьи, а также характеристики оптимальной родительской позиции и типичных ошибок в семейном воспитании, и, наконец, познакомятся с современными формами взаимодействия семьи и образовательных учреждений
Обучение по программе проводится в течение 2 месяцев (72 академических часа). При успешном выполнении учебного плана, выпускники получают удостоверение о повышении квалификации «Семейная педагогика» установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова.
Преимуществом программы является заочная форма обучения с применением дистанционных технологий. Данный формат предполагает занятия онлайн. Это позволяет обучаться на программе слушателям из регионов. Кроме того, все занятия проводятся в удобное для слушателей вечернее время, что также дает возможность совмещать обучение по программе с основной учебой в университете или с работой.
Для кого эта программа?
Программа предназначена для родителей, педагогов, воспитателей, школьных психологов, социальных работников, социальных педагогов, а также преподавателей средней и высшей школы. Кроме того, на программе могут обучаться студенты бакалавриата или магистратуры, интересующиеся вопросами семейной педагогики и проблемами семейных взаимоотношений, желающие получить по этому направлению повышение своей квалификации.
Какие профессиональные компетенции Вы получите?
Основные компетенции:
Приобретаемые умения:
Получаемые знания:
Что включает в себя программа обучения?
Модуль 1. Основные закономерности функционирования и развития семьи
Семья как объект исследования. Системный подход к изучению семьи
Нарушения жизнедеятельности современной семьи
Модуль 2. Социально-психологические проблемы современной семьи
Коммуникативная, педагогическая и гендерная культуры семьи
Педагогическая культура родителей и взаимоотношения поколений
Модуль 3. Стили и методы семейного воспитания. Основы семейной педагогики
Мотивы и методы семейного воспитания
Семейная педагогика и социальный контроль
Нарушение процесса воспитания в семье
Модуль 4. Влияние семьи на становление личности ребенка
Оптимальная родительская позиция
Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений
Возрастная динамика отношений к ребенку в семье
Модуль 5. Взаимодействие в семье: развитие самостоятельности и помощь в учении
Родители как субъекты воспитательного процесса
Внутренняя позиция школьника и понятие «нормы» психического развития
Виды нарушений поведения у детей и подростков и основы психолого-педагогической коррекции
Модуль 6. Основы социального партнерства семьи и образовательной организации
Характеристики, цели и ценности субъектов образовательного процесса
Направления взаимодействия ОО с семьями учеников
Итоговая аттестация
Преподаватели
Новикова Галина Викторовна
доцент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук, доцент.
Вы можете подать заявку на обучение по нескольким программам дополнительного образования — для этого заполните форму в правом углу страницы несколько раз: