Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень – магистратура).
Форма обучения – очная. Срок обучения – 2 года.
Описание магистерской программы
Программа предназначена для подготовки выпускников программ бакалавриата или специалитета непедагогических направлений к профессиональной педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, к преподаванию профильных предметов на уровне среднего общего образования.
Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования в педагогических кадрах, имеющих современный уровень предметной подготовки.
Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области педагогики, психологии, методики преподавания, современными методами обучения и воспитания, технологиями организации проектной и исследовательской деятельности школьников в профильных классах.
В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность планировать и осуществлять процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностями; способность организовывать взаимодействие участников образовательного процесса в сфере образования; способность разрабатывать, использовать и оценивать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ разного уровня; способность проектировать образовательные программы, программы дисциплин и модулей; способность создавать и реализовывать индивидуальные и коллективные проекты решения актуальных проблем современного образования; способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования; способность самостоятельно разрабатывать и проводить педагогические исследования и на их основе создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности; способность анализировать имеющиеся педагогические условия и проектировать образовательную среду для развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Особенностью этой магистерской программы является увеличение трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.
Выпускник магистерской программы «Учитель профильной школы» готов к решению следующих педагогических, организационно-управленческих, научно-исследовательских, методических, проектных задач, задач сопровождения индивидуальных образовательных траекторий и программ:
Востребованность выпускников такой квалификации связана с необходимостью повышения качества школьного образования, требующей фундаментальной подготовки педагогов профильной школы.
Область профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности:
Специализированные компетенции магистерской программы «Учитель профильной школы»:
Дисциплины магистерской программы «Учитель профильной школы», обеспечивающие формирование специализированных компетенций: