Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».
Руководитель научного содержания программы доктор философских наук, профессор Ирина Георгиевна Хангельдиева
Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности | Проблемы инновационной педагогики |
Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях | https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/ |
Приказ о переоформлении лицензии МГУ | Приказ |
Лицензия МГУ | Лицензия |
Приказ об утверждении образовательного стандарта МГУ | Приказ |
Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования и специалистов научно-исследовательских организаций, связанных с решением управленческих проблем образовательных организаций.
Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Особенность этой магистерской программы связана с увеличением трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.
Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности. Программа является междисциплинарной и рассчитана на подготовку магистров, осуществляющих практическую работу в организации и управлении образованием на основе знаний в области педагогики, психологии и социологии образования, экономики, менеджмента и права.
Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:
Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.
Область профессиональной деятельности выпускника:
Объекты профессиональной деятельности:
Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:
В рамках развития профессиональных компетенций, а также углубления профессионального самоопределения, на ФПО проходят заседания научно-практического семинара и научной конференции «Ломоносов», на которых магистранты выступают с докладами по современным проблемам педагогической науки.
Реализация образовательных программ в сетевой форме не осуществлялась
Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы не заключались
Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность не заключались
Учебные аудитории в зависимости от их назначения оборудованы проекционной техникой, системами вывода информации и звукоусиления. На факультете функционирует мультимедийный кабинет (Программа развития МГУ). Материально-техническая база регулярно обновляется. Компьютеры имеют выход в локальную сеть МГУ и доступ в Интернет. Студенты факультета имеют доступ к сети WI-FI и кабинету самостоятельной работы.
В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 52 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, расширенные дверные проемы, лифты.
В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 51 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется вход на уровне земли, расширенные дверные проемы, лифты. Аудитория П-3 находится на 1 этаже.
На факультете функционирует электронная учебная среда на базе Moodle, которая обеспечивает дистанционную поддержку учебных курсов.
Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)
Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы не заключались.
Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)
Документы, подтверждающие общественную аккредитацию, отсутствуют.
Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)
Независимой оценки качества подготовки обучающихся не проводилось.
Утверждение стоимости обучения по образовательной программе
Информация о трудоустройстве выпускников за последние 3 года. Статистика (Приложение 5). Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников. Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций
Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год
Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики проведения оценки, результаты оценки)
Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе (Приложение 4) (за текущий учебный год с указанием даты, на которую предоставлены сведения)
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления | |
Наименование специальности, направления подготовки | Программа «Управление образованием», направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» |
Год | 2021 | ||
Уровень образования | высшее образование – магистратура | ||
Форма обучения | очная | ||
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации | 0 | ||
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций | 0 | ||
Численность восстановленных обучающихся | 0 | ||
Численность отчисленных обучающихся | 1 |
Численность обучающихся (отдельно обучающихся за счет федерального бюджета и по договорам об оплате образовательных услуг) с указанием даты, на которую показан контингент
В магистратуре факультета педагогического образования по состоянию на __.__.2022 года обучается:
Программа/курс | 1 | 2 | 3 | Итого |
Программа «Управление образованием» | ||||
Программа «Фундаментальное педагогическое образование» |
||||
Итого |
Инновационная педагогика
Информатизация образовательного процесса
Конкретная педагогика
Конфликтология в педагогической деятельности
Методика преподавания информатики
Мотивация учебной деятельности
Образование в современном мире
Профилактика зависимого поведения в школьной среде
Учебные материалы “Профилактика зависимого поведения в ШС”:
Преподаватель: Аршинова Виктория Викторовна
Преподаватель-исследователь в классическом университете межфакультетский курс
Педагогика и психология высшей школы
Режиссура урока
Технология презентаций в профессиональной деятельности
Учебные материалы “Психология и педагогика семьи”
Работы слушателей за 2013 год: