МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования
👁 Версия сайта для слабовидящих
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования
👁 Версия сайта для слабовидящих

Программа магистратура “Управление образованием”

 

Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».

Руководитель научного содержания программы доктор философских наук, профессор Ирина Георгиевна Хангельдиева

 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности Проблемы инновационной педагогики
Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/
Приказ о переоформлении лицензии МГУ Приказ
Лицензия МГУ Лицензия
Приказ об утверждении образовательного стандарта МГУ Приказ

     Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования и специалистов научно-исследовательских организаций, связанных с решением управленческих проблем образовательных организаций.

     Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Особенность этой магистерской программы связана с увеличением трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.

     Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности. Программа является междисциплинарной и рассчитана на подготовку магистров, осуществляющих практическую работу в организации и управлении образованием на основе знаний в области педагогики, психологии и социологии образования, экономики, менеджмента и права.

     Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

  • управление образовательной организацией или её подразделением;
  • организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации;
  • планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования;
  • анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
  • планирование и реализация собственного педагогического исследования.

     Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.

Область профессиональной деятельности выпускника:

  • 01 Образование и наука.

Объекты профессиональной деятельности:

  • органы управления образованием;
  • образовательные организации разного типа и уровня;
  • информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:

  • способен разрабатывать и осуществлять анализ стратегий, целей, задач, программ и планов развития, как отдельного образовательного учреждения, так и различных структурных звеньев образовательной системы (СПК-1);
  • способен осуществлять маркетинговую деятельность в сфере образовательных услуг (СПК-2);
  • способность использовать современные методы законодательного регулирования управленческих, финансовых, трудовых отношений в системе образования (СПК-3).
Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы)
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей)
ПРОГРАММЫ ПРАКТИК
Программа практик: ознакомительной/педагогической
Программа практик: преддипломной
Методические указания по организации и проведению практик студентов
Государственная итоговая аттестация
Расписание государственной итоговой аттестации

Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся

В рамках развития профессиональных компетенций, а также углубления профессионального самоопределения, на ФПО проходят заседания научно-практического семинара и научной конференции «Ломоносов», на которых магистранты выступают с докладами по современным проблемам педагогической науки.

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы

Реализация образовательных программ в сетевой форме не осуществлялась

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы не заключались

 

Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе

Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов (Приложение 3, документы на лицензионное ПО)

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность не заключались

Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ

Учебные аудитории в зависимости от их назначения оборудованы проекционной техникой, системами вывода информации и звукоусиления. На факультете функционирует мультимедийный кабинет (Программа развития МГУ). Материально-техническая база регулярно обновляется. Компьютеры имеют выход в локальную сеть МГУ и доступ в Интернет. Студенты факультета имеют доступ к сети WI-FI и кабинету самостоятельной работы.


В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 52 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, расширенные дверные проемы, лифты.

В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 51 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется вход на уровне земли, расширенные дверные проемы, лифты. Аудитория П-3 находится на 1 этаже.


На факультете функционирует электронная учебная среда на базе Moodle, которая обеспечивает дистанционную поддержку учебных курсов.

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы не заключались.

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию, отсутствуют.

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)

Независимой оценки качества подготовки обучающихся не проводилось.

Информация о трудоустройстве выпускников за последние 3 года. Статистика (Приложение 5). Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников. Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций

Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год

Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики проведения оценки, результаты оценки)

Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе (Приложение 4) (за текущий учебный год с указанием даты, на которую предоставлены сведения)

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Наименование специальности, направления подготовки Программа «Управление образованием», направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»
Год 2021     
Уровень образования высшее образование – магистратура    
Форма обучения очная    
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации 0    
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций 0    
Численность восстановленных обучающихся 0    
Численность отчисленных обучающихся 1    

Численность обучающихся (отдельно обучающихся за счет федерального бюджета и по договорам об оплате образовательных услуг) с указанием даты, на которую показан контингент

В магистратуре факультета педагогического образования по состоянию на __.__.2022 года обучается:

  • направление подготовки “Педагогическое образование” – __ студента
Программа/курс 1 2 3 Итого
Программа «Управление образованием»        

Программа «Фундаментальное педагогическое образование»

       
Итого        

 

Деятельностная педагогика

 

 

 

 

Информатизация образовательного процесса

Конфликтология в педагогической деятельности

Методика преподавания информатики