МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования
👁 Версия сайта для слабовидящих
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования
👁 Версия сайта для слабовидящих

Программа магистратура “Проектирование систем оценки качества образования”

 

Научный руководитель программы – заместитель декана, доктор психологических наук, Елена Юрьевна Брель.

Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень – магистратура).

Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения – 2,4 года.

 

Описание магистерской программы 

     Программа предназначена для подготовки специалистов по разработке и проведению оценочных процедур в рамках современных требований к качеству образования и способам его оценивания.

     Актуальность программы обусловлена современными представлениями об оценке качества образования, которые предполагают оценивание предметных и непредметных достижений обучающихся, а также оценку образовательных условий.

     Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области:

  • современных подходов к определению и оценке качества образования;
  • методологических, научно-методических и технологических основ оценки образовательных результатов и образовательных условий;
  • соответствия содержания образования современным теоретическим подходам к оценке качества образования и международным требованиям к инструментарию оценки;
  • создания современного инструментария для оценки образовательных результатов и технологий внедрения его в практику работы образовательных систем;
  • взаимосвязи содержания обучения с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

     В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных профессиональных компетенций, в том числе: способность проектировать системы оценки качества образования на уровне образовательной организации, включая системы учительского внутриклассного оценивания и системы внутреннего мониторинга в образовательной организации, а так же внешнего мониторинга качества образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере оценки качества образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в области оценки качества образования; способность конструировать измерительные материалы для оценки образовательных достижений по предложенным моделям; способность разрабатывать инструктивно-методические материалы для обеспечения оценочных процедур с использованием апробированных технологических решений; способность проводить статистический и содержательный анализ результатов оценочных процедур, в том числе с использованием компьютерных программ обработки статистических данных.

     Выпускник магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования» готов к решению следующих организационно-управленческих, научно-исследовательских  и методических задач:

  • организация взаимодействия всех участников образовательного процесса при проектировании системы оценки качества образовательной организации;
  • проектирование систем оценки качества образования на уровне образовательной организации;
  • разработка современного инструментария оценивания образовательных результатов, технологий проведения оценочных процедур и анализ их результатов на уровне муниципальных и региональных образовательных систем;
  • практическое применение системы знаний о методологии педагогического оценивания, методах разработки инструментария оценивания образовательных результатов, технологиях, обеспечивающих проведение массовых оценочных процедур, методах обработки их результатов.

     Востребованность выпускников такой квалификации связана с потребностью создания широкого спектра новых инструментов и оценочных процедур для оценки качества образования и необходимостью внедрения нового инструментария в практическую деятельность отдельных образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования.

     Область профессиональной деятельности выпускника

01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований).

     Объекты профессиональной деятельности:

  1. Органы управления образованием;
  2. Образовательные организации разных типов.
  3. Специализированные компетенции магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования»:
  • способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием цифровых технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (МПК-1);
  • Способен разрабатывать новые виды инструментария для оценки образовательных результатов (МПК-2);
  • Способен применять современные методы оценивания качества образования на уровне образовательной организации, включая системы учительского внутриклассного оценивания и системы внутреннего мониторинга в образовательной организации, а так же внешнего мониторинга качества образования на муниципальном, региональных и федеральных уровнях (МПК-3).

 

Дисциплины (блоки дисциплин) обязательной части магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования»*:

 

Наименование дисциплин Трудоемкость (зачетные единицы) Специализированные компетенции
Дисциплины магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования» 38,00  
Классическая теория тестирования. Требования к конструированию различных форм заданий. 2,00  
Разработка инструментария для итоговых экзаменов 4,00  
Технология организации оценочных процедур 4,00  
Стандартизация и оценка качества образования 3,00  
Основы оценки и мониторинга в системе образования 3,00  
Оценка образовательных условий 2,00  
Современная теория тестирования 4,00  
Дисциплины по выбору студента 16,00