Научный руководитель программы – ведущий научный сотрудник учебно-научной лаборатории развития гендерного образования ФПО МГУ, доктор биологических наук, Виктор Борисович Войнов.
Описание магистерской программы
Программа предназначена для подготовки руководителей и педагогов образовательных организаций различных уровней системы образования, для руководителей и специалистов различных оздоровительных структур в системе образования.
Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования в управленческих кадрах со сформированными проектными и исследовательскими компетенциями, способными реализовывать управление в условиях современных вызовов, направленных на интенсификацию и специализацию образовательного процесса, опирающимися на системные знания о возможностях и способностях современных детей, а также знания об их особенностях здоровья.
Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области: психофизиологии ребенка, растущего и развивающегося в динамике школьного обучения; становления и развития инновационных образовательных моделей и, и технологий управления образовательным процессом; конструирования современных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в зависимости от уровня и особенностей их психофизиологического развития и уровня здоровья; формирования готовности к работе в инклюзивной образовательной среде.
Специализированные компетенции магистерской программы «Здоровьесберегающая парадигма и технологии в образовании»:
Дисциплины (блоки дисциплин) обязательной части магистерской программы «Здоровьесбережение в практике школьного образования*:
Наименование дисциплин | Трудоемкость (зачетные единицы) |
Специализированные компетенции |
Дисциплины магистерской программы «Здоровьесбережение в практике школьного образования» | 38,00 | |
Возрастная психология | 2,00 | МПК-1, МПК-2, МП-3 |
Возрастная и педагогическая физиология | 4,00 | МПК-1, МПК-2, МП-3 |
Санитарно-гигиенические основы построения современного образовательного пространства: архитектура и эргономика | 4,00 |
МПК-1, МПК-2 |
Современные образовательные технологии и формы контроля знаний обучающихся общей школы: здоровьесберегающий аспект | 3,00 | МПК-1, МПК-2, МПК-3 |
Возрастные особенности и гигиенические требования к преподаванию физической культуры в системе общего образования | 3,00 | МПК-1, МПК-2, МПК-3 |
Артпедагогика в современной общей школе | 2,00 | МПК-1, МПК-3 |
Здоровое питание школьника: физиологические и культурологические аспекты | 4,00 | МПК-1, МПК-2, МПК-3 |
Дисциплины по выбору студента | 16,00 |