МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования
👁 Версия сайта для слабовидящих
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования
👁 Версия сайта для слабовидящих

Программа магистратура “Здоровье сбережение в практике школьного образования”

 

Научный руководитель программы – ведущий научный сотрудник учебно-научной лаборатории развития гендерного образования ФПО МГУ, доктор биологических наук, Виктор Борисович Войнов.

Описание магистерской программы

     Программа предназначена для подготовки руководителей и педагогов образовательных организаций различных уровней системы образования, для руководителей и специалистов различных оздоровительных структур в системе образования.

     Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования в управленческих кадрах со сформированными проектными и исследовательскими компетенциями, способными реализовывать управление в условиях современных вызовов, направленных на интенсификацию и специализацию образовательного процесса, опирающимися на системные знания о возможностях и способностях современных детей, а также знания об их особенностях здоровья.

     Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области: психофизиологии ребенка, растущего и развивающегося в динамике школьного обучения; становления и развития инновационных образовательных моделей и, и технологий управления образовательным процессом; конструирования современных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в зависимости от уровня и особенностей их психофизиологического развития и уровня здоровья; формирования готовности к работе в инклюзивной образовательной среде.

Специализированные компетенции магистерской программы «Здоровьесберегающая парадигма и технологии в образовании»:

  • Способен проектировать и использование инновационные модели и технологии управления образовательным процессом, основанные на глубоких знаниях в области психофизиологии развивающегося человека в динамике школьного образования, включая физические, психические и социальные компоненты (МПК-1);
  • Способен разрабатывать и использовать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ разного уровня (МПК-2);
  • Способен осуществлять изучение индивидуальных и групповых возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня и особенностей их психофизиологического развития, проектировать на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (МПК-3).

     Дисциплины (блоки дисциплин) обязательной части магистерской программы «Здоровьесбережение в практике школьного образования*:

Наименование дисциплин Трудоемкость (зачетные единицы)

Специализированные компетенции

Дисциплины магистерской программы «Здоровьесбережение в практике школьного образования» 38,00  
Возрастная психология 2,00 МПК-1, МПК-2, МП-3
Возрастная и педагогическая физиология 4,00 МПК-1, МПК-2, МП-3
Санитарно-гигиенические основы построения современного образовательного пространства: архитектура и эргономика 4,00

МПК-1, МПК-2

Современные образовательные технологии и формы контроля знаний обучающихся общей школы: здоровьесберегающий аспект 3,00 МПК-1, МПК-2, МПК-3
Возрастные особенности и гигиенические требования к преподаванию физической культуры в системе общего образования 3,00 МПК-1, МПК-2, МПК-3
Артпедагогика  в современной общей школе 2,00 МПК-1, МПК-3
Здоровое питание школьника: физиологические и культурологические аспекты 4,00 МПК-1, МПК-2, МПК-3
Дисциплины по выбору студента 16,00